shipreck_s: (Default)
[personal profile] shipreck_s
Зима в западной части Штатов – штука очень своеобразная. Постоянного снежного покрова практически нет – местность сухая, осадков выпадает немного, температура постоянно скачет через ноль, и то, что выпало, довольно быстро тает. Сами снегопады, как правило, представляют собой довольно грустное по меркам Центральной России зрелище – не бог весть какой мокрый снег и сильный ветер. Здесь это явление громко называется снежными штормами и способно здорово осложнить дорожную обстановку просто самим фактом своего присутствия. Но иногда в природе что-то происходит, и на регион обрушиваются просто катастрофические по своему характеру снежные циклоны.



В тот раз мне предстояло ехать на Техас. Дело в том, что техасские трипы в конторе считаются блатными, и дают их наиболее старым и заслуженным из драйверов. Причина простая – техасский раут проходит по районам с высокими скоростными режимами, редкими снегопадами, а дороги в этом направлении практически никогда не закрывают. Помимо этого, сами трипы обычно на несколько дней короче, чем трансконтинетальные, ввиду чего меньше устаешь. Однако они требуют очень хорошей координации действий, чтобы успеть раскидать все сборные грузы в Техасе и по дороге туда в отведенное для этого время. А вот с координацией в тот раз дело обстояло неважно.

По плану я должен был выехать в субботу вечером, доехать за остаток дня и воскресенье до Солт-Лэйк-Сити в Юте, где в понедельник начать первую серию разгрузок для местных авиакосмических компаний. Однако, провозившись несколько часов на ярде с увязкой многочисленных ящиков, наваленных на мой прицеп, я обнаружил, что в довершение всех радостей забыл дома часть своего рабочего барахла, которое беру в трипы. Пораскинув мозгами, решил вернуться, а заодно залезть в душ и постираться – после погрузки на флетбеде всегда становишься грязным, как черт. Прибыв домой и произведя все необходимые манипуляции, я чисто по наитию открыл страничку вашингтонского департамента грузоперевозок, посвященную положению дел в горах на ведущим на восток 90-м интерстейте, и с некоторым недоумением обнаружил, что он на грани закрытия. Снег валил так, что на все типы транспортных средств, кроме полноприводников, требовались цепи, и никаких улучшений на ближайшие часы не ожидалось.



Прикинув так и эдак, отбил смс боссу о том, что я труба шатал ехать в такую погоду, и выдвинусь с утра, когда это безобразие прекратится, а сейчас ложусь спать. Руководитель вошел в положение, но настоятельно попросил тушкой ли, чучелком, но быть в Юте в понедельник с утра. С поправкой на мои планы означало сие либо выезд в четыре утра воскресенья, что было совершенно нереально, либо прохождение финишной части пути до Солт-Лэйк-Сити поверх логбука, который по-любому к тому времени должен будет закончиться.

Драйверы Сиэтла, катающиеся через континент, кусок дороги от границы Вайоминга до дома знают, как собственный карман. Прикинув расклады, я решил, что последняя весовая, которая может заинтересоваться мною до ночевки в окрестностях Солт-Лэйка – это выходная айдаховская, расположенная чуть южнее вилки 84-го и 86-го интерстейтов, и логбука мне до нее должно хватить. Дальше 110 миль движения через ничего, и первым форпостом цивилизации как раз и будет необходимый мне тракстоп сети «Лавс», расположенный чуть к северу от места моего промежуточного назначения, где можно спокойно встать на ночь.

На бумаге все выходило гладко. К реализации плана поначалу тоже вопросов не возникало. К моменту моего появления на перевале его основательно почистили, и лишь остатки снежного наката напоминали о ночном снегопаде. Вес машины был умеренным, шел я достаточно шустро, и по всем прикидкам выходило, что отведенное мне за день ходовое время кончится как раз за упомянутой выше весовой станцией. После чего логбук можно будет к чертовой матери выключить, и оставшуюся сотню миль проехать в спокойном режиме. Однако, как часто бывает в таких ситуациях, вмешалась погода.



Согласно метеокартам, какой-то снег по дороге ожидался. Однако интенсивность его, если верить прогнозам, должна была быть невелика, а пересечься с этим циклоном я должен был не в горах, а очень даже на равнине, поэтому никакого волнения в связи со всем этим я не испытывал. Ну, снег и снег – не в первый раз. Однако, когда еще до границы с Ютой машину начало болтать от ветра, а видимость сократилась до каких-то неприличных значений, я понял, что в этот раз все может быть несколько хуже, чем обычно. Насколько именно хуже, я даже не мог предположить.

Сразу после поворота 84-й трассы на юг ветер озверел окончательно, а видимость сократилась метров до ста. Снег летел почти горизонтально, дорогу уже покрыло довольно заметным его слоем, скрыв разметку. В правом ряду осталась относительно раскатанная полоса, по которой ползли траки и легковушки. Левая же была свободна, чем я немедленно и воспользовался. В принципе, мне доводилось ездить и в худших условиях. Однако в данном случае основным раздражающим фактором была не погода, а соседи по дороге, которые периодически норовили вылезти мне под колеса справа. Впрочем, продолжалось это недолго. Еще миль через тридцать снегопад усилился, а видимость упала настолько, что стало понятно – закрытие этой дороги есть вопрос ближайшего часа.



К тому времени интенсивность трафика довольно сильно упала, и лишь наиболее упертые и уверенные в себе водители продолжали движение. Каждые триста метров справа и слева в кюветах сидели «клиенты» самых разных массогабаритных характеристик – от легковушек до больших траков. Все это живо напоминало советскую кинохронику, описывающую контрнаступление под Москвой и побитые колонны немецкой техники. Снег покрыл и саму дорогу, и обочины ровным и толстым слоем, делающим совершенно невозможным понять, где именно заканчивается асфальт. Я старался ориентироваться по отдельным, незаметенным еще следам колес, оставшимся на проезжей части, а повороты дороги отслеживал по навигатору, потому что без него понять, куда смещается трасса, было совершенно невозможно.

Сколько я двигался в таком режиме – уже не помню. В какой-то момент я увидел впереди «люстру» трачка дорожных рабочих, стоявший в правой полосе. Не особо раздумывая, я сместился влево и обошел его, получив вслед раздраженное мигание дальним. По моим прикидкам выходило, что где-то недалеко должна быть единственная в этом районе рест-эрия, где в принципе можно встать и хотя бы слегка отдышаться. Тем временем, видимость сократилась буквально метров до пяти, а попутный трафик полностью исчез. И до меня, наконец, дошло, что грубо проигнорированный мною трачок как раз и занимался тем, что перекрывал дорогу. Судя по всему, за ним и начинался самый щорс.

Время шло, я черепашьим ходом полз вперед. На трассе было уже сантиметров 15 снега. Остановка в таких условиях означала, что тронуться без цепей может и не получиться. Видимость продолжала оставаться минимальной, хотя по счастью, соседей не наблюдалось, и двигаться мне никто не мешал. В какой-то момент я обнаружил впереди себя отблески наклеек, от которых отражался мощный свет моих светодиодных фар. Из снегопада выдвигалась не подающая признаков жизни жопа восемнадцатиколесника. Бросив беглый взгляд на навигатор, я увидел, что дорога на ближайших 500 футах заметно забирает вправо, и немедленно сместился в эту сторону. Как выяснилось – не зря. Собственно, наблюдаемая мной задняя часть прицепа – это все, что находилось именно на проезжей части. Сам трак, а равно как и большая часть трейлера, давно и прочно сидели в придорожных сугробах. Видимо, неизвестный коллега не отследил изгиб трассы и поехал прямо, намертво засадив в буераках вверенную технику.



К тому времени вместо расчетных полутора часов после окончания логбука мой путь занял уже два с половиной. Я изрядно устал, хотелось спать. Стало понятно, что или я найду место, где можно остановиться и хотя бы заварить кофе, или мне предстоит разделить судьбу тех, кто уже сидит в придорожном снегу. Проблема заключалась в том, что видно не было ровным счетом нихуя. Кося одним глазом на дорогу, а другим – в экран телефона, я пытался понять, где эта сраная рест-эрия или хотя бы приемлемый для аварийной парковки экзит с трассы. И в этот момент снег внезапно ослаб, и моему взгляду открылась абсолютно пустая дорога. По карте выходило, что до искомой рест-эрии буквально пара миль.

Парковочная площадка оказалась заваленной снегом и наполовину пустой. Встав в относительно чистом месте, чтобы не иметь потом проблем со стартом, я заварил кофе и задумался. Отсюда до моей первой разгрузки оставалось миль 60, то есть час ходу. В принципе, можно было бы встать на ночь и здесь, а оставшееся расстояние пройти с утра. Но, во-первых, на рест-эрии нет душа, которым я стараюсь заканчивать каждый рабочий день, а во-вторых, впереди лежал перевал с милым названием Рэтлснэйк Пасс – не особенно крутой и высокий, но вполне способный подкинуть проблем, если снегопад возобновится. И тут я вспомнил про метеокарты. Открыл телефон, глянул метеорадар. Выходило, что снег идет на юг, то есть в одном направлении со мной. Причем я нифига из него еще не выехал, а нахожусь в некоем локальном разрыве облачности, вроде глаза урагана. Вариантов не наблюдалось – надо было ехать.



Вторая волна снега накрыла меня уже тогда, когда я залез на перевал. Видимость опять упала, хотя и не так сильно, как часом раньше. Благополучно спустившись с южного склона этой горной гряды, уже будучи милях в десяти от тракстопа, я обнаружил и первые признаки жизни – попутный трафик. Обратил внимание и на обошедшую меня, как стоячего, колонну из трех местных трачков. Головной нес на силовой дуге над кабиной мощную внешнюю светотехнику, худо-бедно освещавшую дорогу даже в продолжающуюся пургу. Остальные два шли за ним в кильватер. Собственно, разлука с этой троицей вышла недолгой. Уже через пару миль я обнаружил «осветителя» в левом кювете, а шедший за ним «Сильверадо» - в правом. Замыкающий в колонне, видимо, успел осознать трагическую судьбу, постигшую головные машины, и сбросить скорость миль до 30 в час, что позволило мне вновь его обойти.

Тракстоп был забит под пробку. Нет, на ночь там всегда нехватает мест, но именно тогда заставлено все было так, что даже подъехать к топливным колонкам было затруднительно. Будучи уже в полубессознательном состоянии, я добрел до душа, после чего завалился спать. А дорогу эту, как потом выяснилось, открыли только два дня спустя.



PS

Все фото - из Гугля. Я, по понятным причинам, в тот день фотосъемкой не занимался.

Date: 2020-03-04 02:04 pm (UTC)
yostrov: (Default)
From: [personal profile] yostrov
Жуть!
Даешь автопилоты!

Date: 2020-03-05 03:55 am (UTC)
metaller: (Default)
From: [personal profile] metaller
Посмотрел бы я на автопилот в таких условиях, бгг ;)

Date: 2020-03-05 04:00 am (UTC)
yostrov: (Default)
From: [personal profile] yostrov
Снег автопилоту не помеха - дорогу он всё равно "видеть" будет.

Но если скажут "нелётная погода" - не поедет.

Date: 2020-03-05 04:11 am (UTC)
yostrov: (Default)
From: [personal profile] yostrov
Автопилот может вести по GPS, а не по разметке дороги.

Date: 2020-03-05 04:13 am (UTC)
yostrov: (Default)
From: [personal profile] yostrov
Там не только спутники, ещё телесные вышки...

Date: 2020-03-04 05:06 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
О, прекрасный рассказ. И напоминание этой песни, "когда придем мы домой", тоже очень по делу; спасибо.

Profile

shipreck_s: (Default)
shipreck_s

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
212223 24 252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 03:17 am
Powered by Dreamwidth Studios