shipreck_s: (Default)
[personal profile] shipreck_s
В попытках устаканить собственное мнение решил замутить небольшой опрос в свободной форме.

Наш драгоценный Ижмаш сейчас выпускает Сайгу-МК в трех калибрах: 308, М43 и "пятерку". При этом все три калибра идут как с нормальными, так и с укороченными стволами. Допустим, у вас есть две пустые розовые и непреодолимая тяга к сабжу. Кто чего из указанного выше ассортимента возьмет, и почему?

Date: 2016-11-08 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Да нафига она нужна-то?

Date: 2016-11-08 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Компактное оружие с большим магазином. Очень надежное. В ряде калибров - весьма мощное, в других - довольно точное. Без особенных проблем с креплением современной оптики.

Для меня основное - компактность и вес. Потому что хотя в общем и целом мои глобальные симпатии на стороне Вепря, из которого ты как-то стрелял, таскать его с собой в машине на случай чурко-ГТА или на сплав, если медведь - не вариант.

Date: 2016-11-08 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Он слишком длинный. Плюс емкость магазина. 10 и 30 - очень большая разница. Особенно, если на тебе нет подвесной со штатным б/к.

Это с одной стороны. С другой - на дистанциях от 100 м мне нужна оптика. На СКС она теоретически есть, но пипец неудобная. Даже в таком варианте, как у нас с тобой.

В общем, это винтовка на каждый день для тех, кто живет в лесу. Для тех, кто в лесу не живет, а иногда появляется, это не самый лучший вариант.

Date: 2016-11-08 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Неясно для каких надобностей может понадобиться 30-тиместный магазин, если не собираться воевать.

Date: 2016-11-08 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Групповое нападение на трассе с целью завладение а/м, например. Я ж говорю, чюрко-ГТА. Неужто не слышал эту историю?

Date: 2016-11-08 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Что-то слышал...
Но честно гря с трудом представляю, кому может понадобиться мой или ваш автомобиль.

Date: 2016-11-08 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Графъ, там террористическая ячейка была. Они убивали кузьмичей нихрена не из-за имущества, а ради боевого слаживания. Трофеи - планшеты, мобилы, шевроле-авео, и вот это все. Самое дорогое, что взяли в процессе бандитствования - крузак б/у. И это за два что ли года.

Просто мусора потом, не дернув глазом, заявили, что дескать мотивы корыстные. Нахуя они эту глупость толкнули - вполне понятно. Но факт остается фактом - это было, и может повторится. А жмуров не вернешь. Так что я теперь на дальняк без ствола не езжу. Нахуй эти лотереи.

Date: 2016-11-08 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bougaev.livejournal.com
Ну это очень прально.
Стараюсь тоже так поступать. Но, думаю, что нападение на колонну весёлых мародёров не входит в планы даже самых злых уёбков. Тупо потому что на этом выезде на 4 человек было кажется пять приборов.

Date: 2016-11-08 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Уже на две машины не нападут, не рискнут. Но я-то один, как хер. Опаснее и страшнее. Так что...

Date: 2016-11-08 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
В четырех.
Недавно взял МК-03 223. Патрон мощнее, чем 5.45 и точнее, чем 7.63х39. На особую точность можно не заморачиваться, потому что а) все равно сайга, б) стрелять она будет чаще всего с рук, в) без оптики, г) дешевым патроном.
Для практики покатит, во всяком случае, для начала.
Для охоты приемлемо, с учетом того, что я не охотник, и это на случай "если вдруг случайно пригласят", а приглашают пока только с гладким.
Для сомо-обороны подходит вообще любая стрелялка, там не нужна ни точность, ни кучность, ни вкладка, ни перезарядка.
Бонусом для проб дешевых патронов, стоит ли их совать в рем-223.

Если надо взять две, то вторую брал бы в 308, пусть бы стояла на случай охоты.

Date: 2016-11-08 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Точно!:)
223-й забыл. Вероятно, потому, что никогда его не рассматривал для себя.

>>> то вторую брал бы в 308

Короткую или нормальную?

Date: 2016-11-08 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
415мм. 350 не для этого калибра, а 555 ни к чему. Если вдумчиво стрелять с большого расстояния, то нужно существенно более точное оружие, чем сайга. С 200 метров с рук я пока в принципе не готов стрелять, или промажу, или подранок. С оптикой с рук и по движущейся цели я тем более не готов стрелять. Остается загон или ходовая охота, расстояние до 100, максимум 150, коллиматор и экспансивка или полуоболочка. 415 достаточно.
И обвес, максимально похожий на тот, что на сайге под промежуточный калибр. Потому что из мелкой будет настрел на порядок больше (патрон в разы дешевле), чтобы была совместимость навыков.

Date: 2016-11-08 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Ха! Забыл он! Это мой единственный нарезняк на настоящий момент :)

Date: 2016-11-08 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Гы-гы, ну не мой же:)))
Накупят, панимаишь, экзотики, а потом помни о ней:)

Date: 2016-11-09 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
Кстати, если думается про АК в 308, надо внимательно посмотреть цены на патроны в 308 и 7.62х54. Может быть, будет смысл взять вепря в 7.62х54.

Date: 2016-11-09 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
У меня уже есть Вепрь в 308м, который Хантер (http://shipreck-s.livejournal.com/131962.html). Я им вполне доволен, хотя для большинства моих задач его массо-габариты и мощность, прямо скажем, чрезмерны. Впрочем, если мне будет нужен единственный ствол на абсолютно все случаи жизни, я предпочту именно его.

Что же касается древнерусского патрона, то я вообще отношусь к нему с некоторым скепсисом. Слишком много отрицательной инфы из разных источников. И дело даже не в качестве боеприпаса. Надежность подачи, плохая работа с короткими (до 650 мм) стволами, и тд. А абсолютную практическую бесполезность СВД-образных оглобель я осознал уже давно.

Date: 2016-11-08 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] alan789.livejournal.com
пятерка,патрон дешевый,а когда и бесплатный..
естественно в стандартном варианте.коротыш не нравится

Date: 2016-11-08 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Ок, это одна. А вторым номером?

Date: 2016-11-08 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alan789.livejournal.com
из предложенного наверное ничего.

Date: 2016-11-08 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Пятерка, нормальная потому как и так куча не айс, а короткий еще более сыпет.
308 на акмоиде не айс, 223 - ну разве что на охоту, семерка уже тоже не торт.

И да - хочу чтоб штатно Жюкав и стволы от РПК-16.
Больше и не надо ничего.
Edited Date: 2016-11-08 06:29 am (UTC)

Date: 2016-11-08 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
То есть по сути только нормальная 5,45, так? А кандидатов на второй номер нет у тебя?

Date: 2016-11-08 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
Ну если чисто пофантазировать - я б гренделька погонял))
Но пока что-то не чешутся.

Date: 2016-11-08 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Кстати, Деда вон ниже говорит, что 5,45 даже на длинных летают не фонтан. А как у тебя с этим дела?

Date: 2016-11-08 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] waldliebhaber.livejournal.com
У меня по паспорту 90 мм, по факту - лучше.
Но я экспертом не выступлю))

Коротыш говорят 137 мм по пасспорту - за 12 см ствола чота совсем многовато.

Date: 2016-11-08 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
>>>Коротыш говорят

Слуш, я думаю, они сильно разные. Я видел коротыши в 7,62 с точностью от 148 до чуть ли не 30. Темп продавал такие "снайперские" мк-03 на чирик дороже обычных:) Моя средненькая, 100 по паспорту, 70 практическая.

(строго)

Date: 2016-11-08 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
"Деда вон ниже говорит, что 5,45 даже на длинных летают не фонтан"
Не говорил я такого.

Date: 2016-11-08 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Виноват:)
Значит, так понял. Просто у меня на коротышке в 7,62 куча с оптикой - 70 мм. На коротышке! Паспортная - 100. Заявленная паспортная 117 на длинной пятерке не внушает особого оптимизма.

(почесав бороду)

Date: 2016-11-08 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
В четырёх, по факту.
"Пятёрок" две - наша и натовская.
Но, строго говоря, .308 можно из списка исключить - утяжелённая ствольная и проч., это уже не МК. Да и слишком узкое у неё применение. И патрон дороже.
По остальному.
Короткие стволы у серии МК03 - пуля быстрее теряет скорость, полуоболочка раскрываться не будет. Но по баллистике и точности разница на дистанциях до 200 метров невелика, как люди говорят.
Вопрос вообще в том, ДЛЯ ЧЕГО брать.
Если просто МК...
"Пятёрки" интереснее, конечно.
По 5,45х39 - у старых жалобы на осыпание хрома в стволе, новые с толстым хромом появились относительно недавно. Опыта у людей с ними пока нет, да и стоят они на 10 тыр дороже.
Кучность паспортная - невелика, по паспорту у той, что у нас висит, 117 мм.
Но в реальности, полагаю, даст 80-85.
Я бы погодил с полгодика, если хочется именно 5,45, пускай статистика наберётся.
А вот .223 уже отработана. Но с магазинами-тридцатками проблема, они редкие и недешёвые.

Date: 2016-11-08 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
>>>В четырёх, по факту.

Да, выше камрад поправил. Упустил я 223й.

>>>.308 можно из списка исключить - утяжелённая ствольная и проч., это уже не МК.

Коротышку я бы рассматривал, все же. Как антимедвежье средство. Вопрос все же в пригодности 350мм (или сколько там) ствола под 308.

>>>Вопрос вообще в том, ДЛЯ ЧЕГО брать.

Для максимально широкого спектра задач, как обычно:) Полностью исключаю только практику и охоту.

>>>Я бы погодил с полгодика, если хочется именно 5,45

Да, он фигурирует в планах. Срочности нет. Просто у товарища через полтора года розовая подходит, а так как граничные условия у нас с ним практически идентичны, он просит рекомендаций по конкретным моделям. Вот сижу, думаю.

(тактично покашливая)

Date: 2016-11-08 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
По поводу 308-го укорота приведу комментарий одного камрада из предыдущей записи:

"С номером 3 меня есть совершенно адовая история, требующего отдельного поста. Короче, ездим, следы смотрим, а точнее развлекаемся. У товарища - мелкаша п/а совершенно новый, из него весело стрелять по всяким шишкам и вообще солнце светит, настроение прекрасно-расслабленное.

Едем, смотрим, старая линия связи, с нормальной такой проволокой, надо взять, в хозяйстве пригодиться, корзины вон, сегодня привязывать. Только не сдергивается с изолятора проволока, привязана крепко. Давай, изолятор из мелкана сшибем!? Ага, прочный слишком, керамика советского производства, она такая.

После цатого легко щелчка патроны мелкана заканчичаются, но мародерка еще нет. Ща, говорит владелец 51калибра, и тем же расслабленным движением досылает патрон в Номер 3 (ДТК стоит как родной, это важно!) и затем щелкает в изолятор, даже не зажмурившись, как будто у него мелкан в руках, а в ответ прилетает ударная волна, примерно как дюймовой доской по морде лица...

Проволоку, мы, кончено, смотали на хознужды, однако владелец Номера 3 через 15 минут натурально блевал, получив легкий, но совершенно неожиданный сотряс. ДТК на охоте с тех пор отсутствует."

По остальному - для максимально широкого на дистанциях до 200 и укорот-пятёрка сойдёт.
Но в 5,45 его пока просто нет, ижевчане не торопятся.
То есть - если прямо сейчас, то укорот в .223. А полтора годика - это долгонько.
У товарища может и хотелка перегореть на АКМоид.
Но если появится МК03 с нормальным хромом и нормальным сухарём, чтоб штатные магазины подходили - я бы взял.

Date: 2016-11-08 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Я как-то отстрелял магазин-тридцатку из мк-03 в х39 без наушников. Потом неделю реально херово слышал. Хотя, скажем, после аналогичной пальбы из Вепря ничего подобного не было.

>>>я бы взял

Вот и я про то же... Но про длинную 5,45 тоже думаю. Она метров на 300 прицельно пальнуть способна, полагаю. Ну, если с выбором поморочиться. А это ценно. А вот коротыш можно и в 7,62х39, ибо он хоть как-то будет работать по зверью и пригоден к использованию как оружие сопровождения в тургруппах. Он, в частности, влезает в нос КНБ. В отличие от всего остального.

(рассудительно)

Date: 2016-11-08 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
Это уже не "универсальное", это конкретные задачи.

Date: 2016-11-08 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Вот поэтому я два ствола в условиях и обозначил. Потому что вместе они перекрывают почти весь спектр задач. Как пресловутые два ножа.

Re: (почесав бороду)

Date: 2016-11-08 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
Магазины не редкие и не дорогие. Покупал только что через магазин родные по 1500, а на ганзе они же по 1600. Качество нормальное, видимых косяков нет. Это дороже, чем армейские, зато сайга 5.45х39 стоит новая существенно дороже, чем .223, на 4-6 магазинов разницы хватит.
С магазинами другая "проблема" - нет 45, четырехрядных, бубнов, яиц и прочих извращений, включая прозрачные, "настоящее импортное качество", "как у боевого".

(мягко)

Date: 2016-11-08 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
При этом стандартные "тридцатки" 5,45 на ганзе, ЕМНИП, по 600, а есть места, где они вообще бесплатно.
5 магазинов - это 7500.
Сайга 5,45 мм новая без ДТК - 19500 руб.

Re: (мягко)

Date: 2016-11-09 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/bernard_/
В 5.45 дешево только охотничье исполнение. Модные 030 и 033 существенно дороже, чем МК в .223 или 7.62х39.

http://gou.tiu.ru/p232711033-ruzhe-nareznoe-sajga.html
Ружье нарезное Сайга 5,45х39 исполнение 030 (толстый хром)
27 724 руб.

http://gou.tiu.ru/p507943-ruzhe-nareznoe-sajga.html
Ружье нарезное Сайга МК исполнение 03 пластмасса 7,62х39 или 223 Rem
19 843,04 руб.

Хотя цена вопроса вообще ерунда какая-то. Эти жалкие 7500 это стоимость одного приклада с переходником или хорошего цевья. А еще большинство пользователей из тех, которым нужно много магазинов, покупает крон и пистолетку. Купил магазины - точно купит и разгрузку, купил крон - точно купит и прицел. Еще патроны тысячами.
Я еще не считаю "полный обвес" с дтк, квадрейлами, рукоятками, фонарями, сошками, щекой на приклад. И спортивные конфигурации с титановой рамой и заменой УСМ.

(терпеливо)

Date: 2016-11-09 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
Сайга исп. 08 - 19.930 рублей.
http://huntergo.ru/catalog1/okhota/oruzhie/nareznoe_oruzhie/kontsern_kalashnikov_1/36808/

Date: 2016-11-08 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
МК-03 в 5,45х39 и 7,62х39
Сам я не охотник, я для зомбиёбия - самые то карабины/патроны.

Date: 2016-11-08 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Вариант. Но я бы все же пятерку длинную рассматривал. Она пальнуть метров на 300 позволит более-менее точно, как мне думается. Хотя вот Берсерк в свое время сказал, что он бы сделал наоборот - длинную семерку и короткую пятерку.

Date: 2016-11-09 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Моё мнение вряд ли ценно для человека, имеющего средства на два ствола в разных калибрах, но взял бы одну, "длинную", под малокалиберный (х39 как вариант, если их "Аллах даёт" (с)). Два полуавтомата...хз, двери я не вышибаю, а случись возможность регулярно стрелять не по кирпичам на 50м, покупать захотся болт.
Edited Date: 2016-11-09 09:39 am (UTC)

Date: 2016-11-09 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Ок, разумно.
К слову, патрон к болту стоит от 300 до 500 р, в наиболее распространенном калибре, сиречь 308. Так что импортный болт - это удел финансово-избранных или прошареных самокрутчиков. А посконный болт от посконного полуавтомата отличается только необходимостью дергать затвор после выстрела.

Date: 2016-11-09 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Тут не поспоришь - либо бешенные деньги, либо совать в винтовку НПЗ, а то и порноул, и плакать :(

посконный болт от посконного полуавтомата

Но и эргономикой. Калашоид в 308-м калибре - вещь внушительная, им можно и пустым с пары ударов отправить в морг, но уж больно "неуклюжая".

Слабое утешение когда в новый "Барс" в очередной раз не лезет родной магазин (справедливости ради, из первых рук знаю ровно один такой случай), но все же.

Date: 2016-11-09 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shipreck-s.livejournal.com
Хрен его знает. Все катят на порноул, а у меня он работает, как часы. Бывает, что из одной пачки минутные группы по трем случаются.

Date: 2016-11-09 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com
Все катят на порноул

Наверное, работает "Если я буду буду лить наш Плохо Бензин в Современный Турбомотор - он же испортится" :)

Profile

shipreck_s: (Default)
shipreck_s

February 2026

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 12:45 am
Powered by Dreamwidth Studios