shipreck_s: (Default)
[personal profile] shipreck_s
Самая сложная в организационном плане часть жизни тракера – это окрестности Нового года. С одной стороны, вечно не видящее папу семейство в ультимативном порядке требует его присутствия на праздник дома. С другой – подгадать время трипа таким образом, чтобы и деньги успеть заработать, и шампанского под елкой употребить, довольно проблематично даже на простых маршрутах. Дорога же на Аляску простой никогда не была.



Тем не менее, рейс на Анокридж и половина обратной дороги прошли для экипажа вполне благополучно. Погода не то чтобы баловала, но особо и не препятствовала движению, разгрузили машину вовремя, обратного груза, по счастью, не оказалось, и ничего не мешало гнать с максимально допустимой по погодным условиям скоростью.

Если внимательно взглянуть на карту северного маршрута, то видно, что он разделен на своеобразные географические соты несколькими горными системами. Каждая такая «стенка» является препятствием для движения воздушных масс, в результате чего картина распределения как температуры, так и осадков по пути через Канаду может меняться радикально. Что, собственно, и произошло ближе к вечеру 29 декабря в южной части широко известной в узких кругах трассы ВС-37. А именно, пошел снег.

Как нетрудно догадаться, снег в конце декабря в этих местах – явление обыденное, и чаще всего не доставляющее каких-то особенных неудобств. Если погода морозная, сухой снег выполняет функцию абразивного покрытия над обледенелыми участками дороги, повышая сцепные свойства резины и увеличивая безопасную скорость движения. Однако же в том случае, когда температура болтается в районе точки замерзания, а снег, соответственно, мокрый, картина меняется на противоположную. Покрытый водяной пленкой лед является очень скользким сам по себе, а тут еще сверху сыпется солидолоподобная дрянь, забивающая протектор резины и превращающая ее, в части сцепных свойств, в аналог тележного колеса. В такой ситуации можно худо-бедно ехать по равнине, но в горах Бритиш Каламбии, с ее уклонами в 6-10%, движение даже на тяжелой машине превращается в мучение, и становится попросту невозможным, если трак без груза. Напомню, что герои моего повествования возвращались пустыми.



Первым почувствовал неладное рулевой – машину начало болтать на очередном спуске, рискуя сложить. Опытному аляска-драйверу было понятно, что на дороге мокрый лед, и останавливаться в низине нельзя, потому что потом невозможно будет тронуться. Удерживая на спидометре максимум в виде условно-безопасных 30 миль в час, водила вывел трак на траекторию пологого подъема на очередную горку, расположенную в районе озера Мезиодин, с целью как можно скорее выйти на ближайшее доступное место для парковки – площадку для проверки тормозов (чекбрейк) Ханна. Однако этим планам не суждено было сбыться.

Линия движения оказалась занята – впереди на цепях полз канадский флетбед с каким-то хламом. Дело в том, что цепи двигаться быстрее 20 миль в час обычно не позволяют, канадец был тяжелым, а горка – длинной. Поэтому шел он очень небыстро, заняв при этом всю центральную часть дороги, поскольку обочина была завалена снегом и читалась плохо. Обнаружив у себя на хвосте машину наших героев, флетбед стал смещаться вправо. Делал он это, понятно, очень медленно, так что рулевому аляскинского экипажа пришлось притормозить, дабы не въехать канадосу в жопу. Эта потеря скорости стала для машины критической – она почти остановилась. При попытке продолжить движение колеса сорвало в пробуксовку, и трак встал окончательно.

Канадец, издевательски мигая аварийкой, скрылся за гребнем. А перед экипажем встал непростой выбор – попытаться тронуться как есть, или надевать цепи. После недолго совещания решили рискнуть и попробовать без цепей. Результат был удручающим – при попытке начать движение колеса пошли на юз, трак сполз назад и, частично сложившись, правой стороной свалился в придорожный сугроб. Ситуация из просто плохой стала отвратительной – лопаты нет, нихрена нет, цепи не надеть, пока снег не разгребешь. А снега много, и он мокрый, а значит – тяжелый.



По острожным оценкам многострадального экипажа, для освобождения драйвинг-осей справа пришлось перекидать около пяти кубов снега. Его резали на куски монтировкой, а потом руками отбрасывали в сторону. Операция заняла четыре часа. Когда, наконец, цепи были надеты, казалось, что мучения позади. Но хер там плавал – тронуться снова не удалось.

В итоге решили ждать сэнд-трак, то есть обрабатывающую дорогу посыпалку, которые по плохой погоде появляются там довольно регулярно. Через какое-то время прошла одна такая, в попутном направлении. Однако и по свеженасыпанному песку начать движение не получилось – колеса все равно срывало в букс. Сказывался уклон и отсутствие груза.

Еще через час с небольшим посыпалка вернулась, обрабатывая встречку. Ее удалось застопить и уговорить оператора дернуть беспомощную машину тросом. Сэнд-трак был с грузом, и к тому же на цепях, так что для него задача не представлялась особо сложной. Так в итоге и вышло. Прикинув, что непосредственно перед траком песка насыпано больше, чем в целом по дороге (так как посыпалка, огибая страдальцев, проходила по встречке два раза), попросили канадца вытянуть машину туда. Сняли буксировочную стропу, перекрестились… и трак, лязгая цепями, поехал.



Но и на этом приключения не закончились. Сняв цепи на вершине холма (еще полчаса рабочего времени), экипаж пошел дальше в штатном режиме, но уехать удалось недалеко. Буквально через десять миль дорога стала совсем плохой – очередную горку не удалось взять даже с разгона по пустой дороге. При прогазовках машину болтало, рискуя сложить. В конечном итоге, на одном из подъемов трак встал опять. Задействовали оба парковочных тормоза - и на тягаче, и на прицепе. Но, несмотря на это, машина начала медленно сползать под горку – даже первоклассная мишленовская резина на таком покрытии была совершенно беспомощна.

На этот раз было понятно, что эксперименты ни к чему хорошему не приведут, и цепи было решено надеть сразу. После выполнения этой нехитрой, но долгой и изматывающей процедуры сползание машины вниз прекратилось, но тронуться опять не удалось. Трак раскорячило поперек дороги, перекрыв полторы полосы. Потихоньку снизу собралась пробка – пара риферов, какой-то оверсайз в сопровождении трачков, и тд. Но лезть по мокрому льду в обход аварийной машины никто не рискнул – все ждали посыпалку.

После появления оной вся очередь бодро рванула по обработанной встречке, оставив трак наших героев торчать на склоне. Попытки тронуться оставались безуспешными. Время шло, экипаж уже пребывал в крайней степени заебанности. Посыпалка вернулась, раскидав еще немного песка. Но и это не возымело эффекта. Наконец, сэнд-трак проехал в третий раз. И, при прохождении страдальцев, к хуям отшиб у них водительское зеркало! Причем ебнул по нему так, что увесистая болванка перелетела капот и снесла еще одно зеркало, малое, предназначенное для контроля слепых зон в районе кабины справа. Канадец, не обратив никакого внимания на произведенные им разрушения, исчез в сгущающихся сумерках, а охуевший экипаж даже не успел вылезти из машины.



Когда канадос вернулся снова, его застопили, указали на недопустимость подобного рода действий и предложили, в качестве компенсации, дернуть терпящих бедствие веревкой в горку. Водила посыпалки наотрез отказался что-либо делать, но отдал братьям-славянам имеющуюся у него штыковую лопату, предложив с ее помощью зачистить лед до асфальта. Дескать, это поможет начать движение. Охуевший экипаж встретил это предложение потоком нецензурщины, но потом, в процессе обсуждения, стало понятно, что других вариантов нет.

В общем, родив ежа, наши герои очистили ото льда метра три асфальта перед ведущими колесами машины, накидав туда попутно собранного с дороги песку. Это возымело эффект – трак смог тронуться и в итоге залез на горку. По результатам дня цепи было решено не снимать и пиздовать прямо на них до конца горного участка дороги. Благо, было там недалеко – километров около семидесяти. По счастью, остаток пути до выхода на равнину прошел благополучно, если не считать потерю еще пары часов времени ввиду черепашьего темпа передвижения.

Чем кончилась история с оторванным зеркалом, я так и не понял. Известно лишь, что до самого Вашингтона трак шел без него. А по возвращению домой оба героя данной драмы стали активно искать новую работу. Решив, что True North, конечно же, free and strong, но что-то им все это остопиздело.

Ах, да - Новый год оба драйвера встречали дома.



Поскольку героям данного рассказа было не до красивых картинок, никакого фотоматериала от этих событий не осталось. Поэтому присутствующие в тексте фотки были хаотическим образом надерганы из гугля.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

shipreck_s: (Default)
shipreck_s

June 2025

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15 16 1718 19 2021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 05:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios