shipreck_s: (Default)
[personal profile] shipreck_s
Решил тут принудительно организовать себе выходной. С учетом того, что сфера моей развлекаловки вообще лежит вне больших городов (и желательно даже вне населенки), штат WA для этих целей подходит лучше некуда. Мест, которые надо бы посетить, уже набралось полтора десятка, а реализовано из них пока что только океанское побережье. Поковырявшись в вариантах, я понял, что начинать надо с начала – а именно, с символа штата – вулкана Маунтин-Рейнир.

Как я уже рассказывал в посте про океан, он представляет собой более чем величественное зрелище. К сожалению, существующие в инете фото не позволяют оценить эту громадину, возвышающуюся над Каскадными горами, должным образом. Когда едешь по пятому интерстейту на юг от Сиэтла, Рейнир открывается прямо перед тобой и совершенно подавляет. Такое ощущение, что он висит в воздухе – обрамляющие его вершины существенно ниже и не всегда видны в атмосферной дымке. Зато вулкан, имеющий высоту четыре с хреном километра, очень хорошо виден своей верхней частью.

Окружающая его территория представляет собой национальный парк, с платным заездом и строго регламентированными тропами для хайкинга и кэмпингами. Наиболее попсовое направление подхода к горе – южное и восточное. Однако в виду природной лености далеко лезть я не собирался, поэтому предпочел совместить приятное с полезным – осмотр горы издалека с купанием в озере, расположенном к северу от нее. Общее представление о географии окрестностей можно составить по приведенному куску карты. Высоты, ясное дело, в футах. Я подъезжал по 165й дороге, она в верхнем левом углу – упирается в то самое озеро.


Карта Острова Сокровищ, из-за которой все и началось (с)

Решив по опыту предыдущего путешествия, что убью на все про все часов восемь, я закупился жратвой на весь день. Однако гора оказалась неожиданно близко – не более двух часов на машине в одну сторону. Первый и наиболее скоростной кусок проходил по пятому интерстейту, который является здесь крупнейшей магистралью, хотя и далеко не единственной. Вообще, залог комфортного передвижения по Америке на автомобиле – это сетка (именно сетка, а не елка, кольца-радиусы и тд!) дорог вкупе с низкой плотностью населения. Там, где в России на пятимиллионный регион имеется одна-единственная М-10 с четырьмя полосами в лучшем случае, а остальные дороги примыкают к ней по принципу елки (дерева), не имея связи между собой, в Штатах имеется полноценная сеть хайвеев (автомагистралей) с количеством полос от четырех до десяти, а в ряде случаев – и до двенадцати! Соответственно, если не случается разных факапов типа тяжелых ДТП с перекрытием трасс, передвигаться по такой транспортной системе можно довольно быстро.


Пятый интерстейт южнее Сиэтла. Обратите внимание на количество полос – их не то пять, не то вообще шесть! В одну сторону, разумеется. Причем встречка отделена какими-то кустами, что позволяет ночью не слепить друг друга светом. Хотя такая лафа на ней, конечно, не везде.

К сожалению, ровно накануне поездки в город принесло дым из горящих лесов, который висел еще недели две. Поэтому фотки получились блекловатые.

После ухода с «пятерки» я попал на весьма характерную для этих краев сеть региональных дорог, перемежаемую мелкими городками. Типовой пейзаж этой не слишком урбанизированной местности можно наблюдать на фото. Основной вывод – несмотря на дороговизну земли, строится народ здесь широко. Один участок отделяется от другого непременной живой изгородью из местных кедровых сосен, кипарисов или просто каких-то кустов высотой в человеческий рост или повыше. У каждой жральни есть парковка машин так на 20-30, на одной из которых я встал, чтобы сориентироваться.



В конце-концов, дорога вышла из густой населенки в поля. На горизонте должны были быть горы, но вместо этого я имел возможность наблюдать серую мглу, окутывающую подступы к ним. Запах дыма почти не чувствовался, но видимость была хреновенькой. Хотя через какое-то время очертания Каскадов стали проступать прямо по курсу.

На двух фото ниже – типовой местный кантри-пейзаж. Поля с выпасом, фермы, сенокос, какой-то трейлерный парк, приткнувшийся к дороге. Однообразие было нарушено проездом через местную индейскую резервацию и основной источник ее дохода – казино. Националы здесь сидят на игорной тематике крепче, чем генеральная прокуратура РФ в лице своих региональных сотрудников. Однако высокой клиентской активности на парковке перед злачным местом я не заметил.





Ближе к горам движение почему-то стало интенсивнее. Вот, кстати, характерный пример местного автомобильного колхоз-тюнинга – старый лифтованный Форд-150 на больших колесах. Подобных машин (тюнингованных, я имею в виду) здесь оказалось неожиданно много. Причем всех возрастов и видов, от старых ушатанных пепелацев, родившихся еще при Рональде нашем Рейгане, до вполне современных грузовичков, оснащенных не только большими лаптями, но и полным фаршем.


Тот самый пикапчик. Забавно, но разметка центральной линии дороги здесь выполняется исключительно желтым цветом.

Последний оплот цивилизации перед горами – малюсенький, буквально в десять домов, городишка, оформленный в стиле Дикого Запада и напичканный несколькими придорожными харчевнями соответствующей стилистики. Перед одной из них лежит кусок какого-то исторического ебибаба диаметром метра ну наверное под два. Кусок заботливо накрыт крышкой и снабжен большой табличкой с пояснительной надписью. Табличку я рассматривать не стал из-за того, что на дороге было просто катастрофически негде встать, а возвращаться против шерсти к ближайшей парковке я не хотел.


Тот самый ебибаб. Вообще, традиция выкладывать такие вот достижения народного хозяйства здесь крепка, как мощь советского народа. Аналогичные конструкции с мега-бревнами внутри я видел в других концах штата.

Сразу после экспонированного бревна дорога круто пошла в горы. Даже на умеренной скорости в 35-40 миль на подъемах стало закладывать уши. Вместе с набором высоты стала улучшаться видимость, а с ней появилась надежда, что гору я худо-бедно увижу. В итоге так оно и вышло – как только альтиметр навигатора залез выше 1000 м, дымка практически ушла, и открылись панорамы хребтов, прилегающих к вулкану. Но перед этим я прокатился по забавному мостику, перекинутому через ущелье, где течет река с романтичным названием Угольная. Не знаю, сколько там метров под этим мостом, но ниибаццо высоко. По ощущениям, существенно выше, чем мой 12-й этаж в Зелике. Мост однополосный, проезжают его по очереди. Причем, что интересно, знак у входа на него уверяет, что эта конструкция способна выдержать сорокатонный автопоезд. Рядом - небольшая парковочка для осмотра местности и пропуска встречно-поперечных.


Мостик. Вся конструкция производит стремноватое впечатление, несмотря на то, что благополучно стоит здесь уже по крайней мере лет 50.


Река Угольная, вид с моста. Фото утянуто с Панорамио.


Транспорт местных реднеков


И следы их развлекухи. Как несложно заметить, она мало отличается от таковой у их коллег из российского Нечерноземья.

Практически сразу за мостом асфальт закончился, и начался натуральный грейдер, серпантином уходящий в горы. Выходы с него были заботливо перекрыты шлагбаумами – видимо, во избежание самоорганизации всех видов морального и физического разложения населения на лоне природы. Впрочем, съезды весьма скоро кончились, уступив место обрывам крутизной градусов 45 и неопределенной глубины. С непривычки, перемещаться по такой дороге было довольно стремно. Впрочем, как показала моя следующая поездка, этот грейдер с его откосами был полной фигней, о которой по большому счету не стоило бы и вспоминать.


Не дают, ироды, заехать пацанам с телками на природу и придаться культурному отдыху.


Такой вот склон идет от обочины вниз метров на 100.


Вид на Рейнир, сопряженный с иллюстрацией особенностей местных дорог. Тряпки на елке - остатки венка на установленном между деревьями старом кресте. В этом веселом месте дорога делает крутой изгиб. Видать, кто-то с обрыва улетел.

Наконец, на одном из открытых участков дороги показалась вожделенная цель – сама гора. Ехать до нее, правда, оставалось еще минут 30. Одним из самых нетривиальных препятствий этого маршрута оказался необитаемый домик рейнджеров, где предлагалось заплатить фи за въезд в нацпарк. Я потратил минут 20, пытаясь понять, как именно это сделать. Сомнения разрешили три индуса, которые прямо на моих глазах взяли конверт с полки, расположенной под информационным щитом, сунули туда четвертак грина, оторвали контрольный квиток, а сам конверт заклеили и сунули в металлический ящик наподобие почтового, находившийся рядом. Немало удивившись такой простоте нравов, я последовал их примеру. Возвращаясь к припаркованной машине, обнаружил рядом компанию из трех толстых черных девиц, одна из которых, перемежая речь густыми fuck и shit, рассказывала подружкам, что находящийся в 50 м общественный сральник – самый пиздецовый из всех, что она видела в жизни. Проверять ее утверждение экспериментально я не рискнул.


Рейнир, вид с этого самого грейдера. К сожалению, на этой высоте дымка еще не позволила сделать нормальное фото. Впрочем, в конце поста можно найти красивые картинки вулкана, потянутые из Панорамио.

Собственно, уже через 15 минут я был у озера. До Рейнира в итоге оказалось далековато, да и он был довольно неудобно заслонен другими вершинами, зато окрестности вполне это компенсировали. Дорога закончилась небольшой парковкой, за которой был расположен кемпинг – на мой взгляд, довольно отстойный. Во всяком случае, я с трудом могу представить себе жизненный обстоятельства, которые бы заставили меня встать в таком месте. На входе обнаружил знак, предлагавший остерегаться медведей, и требующий наличие фуд-контейнеров. Позднее я видел эти банки у местной публики. По сути, это круглый бочонок из особо прочного пластика. Лично я сомневаюсь, что он сдюжит, если ведмед ебнет по нему лапой. Впрочем, от наиболее распространенных в этих краях барибалов (черных медведей) может и прокатит.


Ахтунг про медведей


Это, типа, место под палатку. Получи, деревня, трактор...

Само озеро представляет собой очень милое место с изумительно чистой водой. Высота над уровнем моря – примерно 1500 м или чуть больше. Прилегающая к кемпингу часть мелкая и, по сути, являет собой сплошной лягушатник для купания детей. Однако, если немного обогнуть водоем против часовой стрелки, то уже в полукилометре начинаются вполне себе дикие пляжи в стиле Саянских хребтов. На прибрежном мелководье вода довольно теплая – сказывается три недели жары. А вот дальше – уже нет. Стоит взбаламутить верхний, прогревшийся на солнце слой, как сразу становится понятно, что ты вообще-то в горах, а питание у этой прелести – ледниковое.










Распадок и ручей


Тут тоже есть свой уаз-патриот. Причем их немало.

И, наконец, компенсируя качество моего собственного фотоматериала, публикую набор светописей Рейнира, утянутых с Панорамио.







This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

shipreck_s: (Default)
shipreck_s

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
212223 24 252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 07:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios