shipreck_s: (Default)
shipreck_s ([personal profile] shipreck_s) wrote2016-01-09 12:36 am
Entry tags:

СУАО ГК линейных кораблей

Изучаю сейчас данные по системе управления огнем тяжелых артиллерийских кораблей 30-х. Абсолютное большинство имело два директора (контрольно-дальномерных поста, КДП) и один вычислительный пост, где стоял компьютер со всем своим хозяйством. Это относится к американцам, французам и итальянцам, причем оборудование у последних, как мне показалось, было куда примитивнее остальных участников линкорного клуба. У французов все усугублялось тем, что все башни на их кораблях были в носу, а кормовой КДП именно в нос работать не мог.

Англичане не имели центрального поста как такового, и все данные по стрельбе вырабатывали непосредственно в КДП, коих полноценных имелось только два (плюс вспомогательный в возвышенных башнях).

Но дальше всех пошли немцы. У них было два равнозначных по возможностям центральных поста управления огнем и 3 КДП главного калибра! Короче, если исключить фактор артиллерийских радаров (например, рассматривая ситуацию на 41-й год), немцы по качеству управления огнем крыли всех остальных, как бык - овцу. Что, в общем, наглядно продемонстрировал "Хиппер", имевший полностью идентичную линкорам систему управления огнем, в бою с "Бервиком".

Понимание этого факта становится особенно важным в свете того, что бой даже современных на тот момент кораблей по факту выигрывал тот, кто первый попал в оппонента. Потому что защита договорных и близких к ним по водоизмещению линкоров работала против их же снарядов на оценку от "херово" до "вообще никак". И для полного выведения оппонента из строя (не путать с потоплением!) было достаточно десятка попаданий тяжелыми снарядами. Что, на типовых дистанциях боя, соответствовало времени дуэли в 20-25 минут. Судьба "Дюнкерка", "Худа", "Бисмарка", "Жана Бара" и "Шарнхорста" говорит об этом со всей определенностью.

[identity profile] Юрий Лобарев (from livejournal.com) 2016-01-12 12:12 am (UTC)(link)
То, что обещал найти:

https://books.google.ru/books?id=Dhk9wHXfQMkC&pg=PA121#v=onepage&q&f=false

самый конец страницы.

Считанные проценты (2-3) стоимости корабля. Или несколько четырехмоторных бомберов как эквивалент. Впечатляет, но не сверх меры.

[identity profile] shipreck-s.livejournal.com 2016-01-12 10:14 am (UTC)(link)
Во, страница подозрительный комментарий показывает, со ссылкой в явном виде. А в почту письмо с ним не приходит. Глюки, сэр (с)

[identity profile] Юрий Лобарев (from livejournal.com) 2016-01-12 12:14 am (UTC)(link)
Слушай, а ты мои комментарии со ссылками видишь, или твой ЖЖ их сносит не разбирая?

[identity profile] Юрий Лобарев (from livejournal.com) 2016-01-12 10:06 am (UTC)(link)
books . google .ru /books?id=Dhk9wHXfQMkC&pg=PA121#v=onepage&q&f=false

самый конец страницы.

Считанные проценты (2-3) стоимости корабля. Или несколько четырехмоторных бомберов как эквивалент. Впечатляет, но не сверх меры.

[identity profile] shipreck-s.livejournal.com 2016-01-12 10:12 am (UTC)(link)
Да, недорого. Вэнгард стоил 11 млн, и без башен. А тут какие-то 200 кусков всего. В свете этого совершенно непонятно, почему этих систем не ставили в два раза больше, как немцы. Тупо не было места?

[identity profile] Юрий Лобарев (from livejournal.com) 2016-01-12 10:23 am (UTC)(link)
Может быть.

А может быть, не хватало специалистов для производства этой точной электромеханики. Все-таки англичанам приходилось оснащать ею на порядок больше кораблей.

[identity profile] shipreck-s.livejournal.com 2016-01-12 10:27 am (UTC)(link)
Да, я слышал о существенных задержках со сдачей эсминцев военной постройки, из-за несвоевременной поставки СУАО подрядчиком.